Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Ежедневное путешествие по интернету
Самые прикольные ссылки
Новости. Фотографии. Обзоры

 
Самые прикольные ссылки » В этот день ... » [1 ноября 1998] Мика Хаккинен впервые стал чемпионом «Формулы-1».
на правах рекламы

[1 ноября 1998] Мика Хаккинен впервые стал чемпионом «Формулы-1».

Автор: Oblomoff от 31-10-2009, 19:57

Мика Хаккинен Мика Паули Хаккинен (финск. Mika Pauli Häkkinen, согласно финско-русской практической транскрипции Хя́ккинен; 28 сентября 1968, Вантаа, Финляндия) — финский автогонщик.

Участник чемпионатов Формулы-1 с 1991 по 2001. Обладатель двух чемпионских титулов в этом классе автогонок. Становился чемпионом в 1998 и 1999 году. С 2004 года вернулся в автоспорт в чемпионат ДТМ. По окончании сезона-2007 принял решение о завершении выступлений в этом чемпионате (одержал за три сезона три победы).

 

Мика Хаккинен родился в пригороде Хельсинки (сейчас – город Ванта) 28 сентября 1968 года. В пять лет отец впервые отвел его на картодром. Несмотря на то, что уже на первом круге он едва не пострадал в аварии, Мика был в восторге от гонок. В конце концов родители вынуждены были купить сыну собственный карт.

К 18 годам Мика выиграл уже пять чемпионатов по картингу. Спонсорскую поддержку юному дарованию оказывал чемпион мира-1982 Кеке Росберг. В 1990 году Хаккинен мог выиграть гран-при Макао, но вылетел с трассы. Тем не менее, во многом благодаря этой гонке Мике предложили контракт с «Лотусом» – командой «Формулы-1».

Свои первые очки в «Формуле-1» 22-летний пилот набрал на трассе в Имоле, где он финишировал на пятом месте, стартовав с 25 позиции. Правда, отставание от Айртона Сенны составило больше трех кругов. Год спустя Хаккинен дважды оставался в шаге от пьедестала, а сезон закончил на 8 месте.

В 1993 году финский гонщик стал тест-пилотом «Макларена» с неплохими перспективами на попадание в основную команду. После гонки в Монце Майкл Андретти закончил карьеру пилота «Формулы-1», предоставив Хаккинену шанс дебютировать в составе новой команды. Уже во второй своей гонке за «Макларен» Мика пробился на пьедестал.

В 1994 году Сенна перешел в «Уильямс», и финн стал ведущим пилотом команды. Шесть раз он оказывался в тройке призеров, и по итогам года стал четвертым. Следующий год получился для Хаккинена неудачным – после аварии в Аделаиде ему прямо на трассе сделали трахеотомию, и долгое время он восстанавливался от травмы.

В 1996-ом в команду пришел Дэвид Култхард. Лишь в последней гонке сезона-1997 Хаккинену удалось впервые в карьере выиграть гран-при. В следующем сезоне Мика был уже непобедим: восемь побед в гонках, 100 очков за сезон и победа в чемпионате «Формулы-1» с 14-очковым преимуществом над Михаэлем Шумахером.

В сезоне 1999 преимущество Хаккинена было уже не столь ощутимым, однако, выиграв последнюю гонку сезона (Гран-При Японии), он второй раз подряд стал чемпионом мира, опередив Эдди Ирвайна на 2 очка. Год спустя судьба чемпионства вновь решалась в конце чемпионата (на этот раз соперником Мики стал Шумахер), однако немецкий гонщик «Феррари» мощно провел концовку сезона, выиграв четыре последних гонки и лишив чемпионат интриги. Итоговое преимущество Шумахера составило 21 очко.

В сезоне-2001 Хаккинен закончил карьеру гонщика «Формулы-1» – настала эра Михаэля Шумахера.

В 2004 году Хаккинен объявил о возвращении, однако сделка с «Уильямсом» не состоялась, и финский гонщик продолжил карьеру в серии DTM. Впрочем, особого успеха он там не добился – за три года выступлений он выиграл лишь три гонки. Об окончательном уходе из автоспорта финн объявил 4 ноября 2007 года.


Теги: мика, хаккинен, формула 1, гонки, гонщик, формула

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий