Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Ежедневное путешествие по интернету
Самые прикольные ссылки
Новости. Фотографии. Обзоры

 
Самые прикольные ссылки » В этот день ... » [18 июля 1967 года] родился американский актёр, сценарист, режиссёр и продюсер Вин Дизель
на правах рекламы

[18 июля 1967 года] родился американский актёр, сценарист, режиссёр и продюсер Вин Дизель

Автор: dimklim от 19-07-2011, 00:27

Вин ДизельВин Дизель (настоящее имя Марк Синклер Винсент) - американский актёр, сценарист, режиссёр и продюсер. Основатель продюсерских компаний One Race Films и Racetrack Records, а также игровой студии Tigon Studios.

 

Во многом благодаря атлетическому телосложению и суровой внешности является одним из самых известных актёров боевиков начала 2000-х годов после главных ролей в фильмах «Чёрная дыра», «Форсаж», «Три икса», «Одиночка», «Хроники Риддика», «Лысый нянька: Спецзадание» и др. Является режиссёром и исполнителем главной роли в фильме «Ганнибал — завоеватель», выходящем на экраны в 2011 году.

 

Детство

 

Марк Синклер Винсент родился 18 июля 1967 года в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж, в небогатой семье. С самого рождения он вместе со своим братом-близнецом Полом, который был совсем не похож на Вина, рос и воспитывался матерью Делорой, которая была обыкновенным психиатром и увлекалась астрологией. Семья жила в нью-йоркском многоквартирном доме и испытывала нехватку денег. Настоящего отца будущий актёр не знал. Национальность Дизеля остаётся предметом споров: по одной версии, Дизель наполовину италоамериканец, наполовину афроамериканец, по другой среди его предков были немцы, итальянцы, ирландцы, мексиканцы и доминиканцы. Сам Дизель никогда не говорил о своей национальности, но подчёркивал принадлежность к разным культурам.

 

В 1970 году, в возрасте трёх лет, у Вина Дизеля проявились первые склонности к актёрскому делу. Во время посещения цирка мальчик чуть было не принял участие в выступлении труппы, но его остановила мать, которая была тогда с ним. Примерно в это же время у Вина Дизеля появился отчим Ирвин со сводными младшей сестрой Самантой и младшим братом, что отрицательно сказалось на денежном благополучии. Но именно отчим, работавший руководителем театра и преподававший актёрское мастерство в Нью-Йоркском университете, очень существенно повлиял на формирование характера и стремлений мальчика. Ирвин часто водил своих детей на театральные представления и премьеры кинофильмов.

 

Карьера в театре

 

Вин ДизельПриход Вина Дизеля на сцену произошёл совершенно случайно. В 1974 году, когда ему было 7 лет, он вместе с бандой таких же мальчишек, как и он, решил пробраться в один из местных театров, чтобы поиграть с реквизитом. Но на сцене оказались люди, которые репетировали спектакль. Группа с Вином Дизелем была замечена режиссёром. Вместо того чтобы вызвать полицию, эта женщина подозвала ребят и, дав им в руки сценарий, заставила прочитать текст по ролям. Лучше всех получилось у Вина, поэтому женщина предложила давать 20 долларов за каждое его выступление на сцене. Мальчик был в восторге, но с этого момента ему пришлось ходить на репетиции каждый день после школы.

 

Вскоре состоялась премьера первого спектакля с участием Вина Дизеля — «Дверь для динозавра». Его выступление было настолько удачным, что именно с этого момента он начал мечтать о карьере актёра. Вплоть до 17 лет он выступал на сцене театра, совершенствуя своё мастерство. Во многом этому поспособствовал и его отчим.

 

Личная жизнь юного Вина Дизеля оказалась не совсем удачной в отличие от его актёрской карьеры. В детстве он был сравнительно высоким и имел худощавое телосложение. К тому же по характеру был ещё и стеснительным. Поэтому будучи влюблённым в школе в одну из своих сверстниц, он никак не решался к ней подойти, в отличие от своего брата Пола, который был очень популярен на дискотеках. Поэтому на протяжении нескольких лет Вин Дизель усердно занимался в спортзалах.

 

В 1984 году, достигнув возраста 17 лет, будущий актёр понял, что работа в театре не принесёт ему существенных доходов. К этому времени он был уже довольно крупным и накачанным парнем, что позволило ему без всякого усилия устроиться вышибалой в один из популярных ночных клубов «Туннель» на Манхэттене. Именно тогда актёр сменил своё настоящее имя на «Вин Дизель», а голову стал брить наголо. За те три года работы вышибалой Вин добился успехов в личной жизни, а также успел поучаствовать в многочисленных драках.

 

В это же время Вин Дизель поступил в Хантер Колледж, где изучал английский язык и классическую литературу. При этом он учился писать и сценарии, чтобы в будущем, как говорил актёр, использовать свои таланты для написания ролей. В 1987 году он бросает учёбу в колледже и поднадоевшую работу в клубе и отправляется из своего родного Нью-Йорка покорять Лос-Анджелес, мечтая стать звездой кино.

 

Актёрский талант Вина Дизеля в Голливуде тогда никто не оценил по достоинству. Поэтому, побыв некоторое время без работы и накопив долги, он устроился на телевидение в качестве продавца в телемагазин. В течение года работы Вин Дизель хорошо зарекомендовал себя и сумел заработать неплохие деньги. При этом он усердно работал по 18 часов в день. Но актёр понимал, что продавец и звезда кино — это не одно и то же. Поэтому он возвратился обратно в Нью-Йорк.

 

Начало карьеры в кино

 

Фильм БродягиСвою первую роль (эпизодическую) Вин Дизель исполнил в 1990 году в драме Пенни Маршалл «Пробуждение». Актёр, сыгравший неприметную роль санитара, даже не был указан в титрах. А сам фильм позже был номинирован на премию «Оскар».

 

Тогда же мать подарила не слишком удачливому сыну книгу «Создание фильма стоимостью не дороже старенького авто», написанную Риком Шмидтом. Этим она хотела как бы сказать Вину Дизелю, что фильм можно снять и своими силами за небольшие деньги. Актёру понравилась идея и после того, как он тщательно изучил книгу, начал писать сценарий для полнометражной ленты «Бродяги». Но вскоре понял, что не в силах закончить работу. Поэтому он переключился на что-то более простое, решив снять короткометражку. Так в 1995 году всего за несколько дней Вин Дизель написал сценарий и сумел снять фильм «Многоликий» под музыку, написанную им же. Картина была очень близка по духу самому Вину и посвящена множественности культур и индивидуальности личности. Кроме того, что он сам снялся в главной роли, сыграв Майка, он выступил и в качестве продюсера, затратив на производство 20-минутного фильма всего 3 тысячи долларов. Во время съёмок Вин Дизель получал множество упрёков и негативных откликов со стороны окружающих, поэтому, так и не доделав окончательную версию фильма, отложил его на неопределённый срок. Но благодаря поддержке отчима Вин всё-таки закончил свою короткометражку. Немного позже она была показана группе примерно из 200 человек в одном из кинотеатров Манхэттена. В итоге фильм получил положительные отзывы и был показан на Каннском кинофестивале в мае 1995 года. Через 4 года, 17 августа 1999 года, фильм вышел в США на DVD.

 

Именно благодаря такому успеху «Многоликого» Вин Дизель вернулся в Лос-Анджелес, где вновь принялся работать телепродавцом и копить деньги. На них он собирался экранизировать свою первую задумку — картину «Бродяги». В 1996 году после 8 месяцев усердной работы он вместе со своим другом Джоном Сейлом накопили более 50 тысяч долларов, что позволило им приступить к съёмкам фильма. Вин Дизель исполнил главную роль в своей картине — Рика. В начале 1997 года — 18 января, фильм «Бродяги» был показан на кинофестивале «Сандэнс». Отзывы о картине оказались положительными, поэтому у Вина появились дополнительные средства для раскрутки его фильма. Однако продажи были не очень велики (в США на DVD фильм вышел спустя почти 11 лет — 15 января 2008 года). Поэтому, вновь испытывая недостаток средств, Вин Дизель вернулся в Нью-Йорк.

 

Но совсем скоро с Вином Дизелем связался один из агентов Стивена Спилберга, который заметил начинающего актёра после премьеры фильма «Бродяги» на фестивале. Оказалось, что знаменитый режиссёр хотел лично встретиться с ним. После их беседы Стивен Спилберг пригласил Вина Дизеля сняться в фильме «Спасти рядового Райана» о временах Второй мировой войны с Томом Хэнксом в одной из главных ролей. Это был первый опыт Вина в большом кино. Во время съёмок он ходил со своей видеокамерой и снимал всё происходящее, что очень впечатлило Стивена Спилберга. По сценарию, написанному специально для Вина Дизеля, актёр исполнил в картине второстепенную роль — рядового Адриана Капарзо, которого убили в первой половине фильма. Премьера фильма состоялась 24 июля 1998 года и за всё время проката собрал почти 500 миллионов долларов. В начале 1999 года картина получила 11 номинаций на премию «Оскар», 5 из которых выиграла. Стивен Спилберг стал лауреатом как «Лучший режиссёр». Сам же Вин Дизель вместе со своими партнёрами по фильму, исполнителями главных ролей, был номирован на премию Гильдии киноактёров США в категории «Лучшее исполнение ролей группой актёров».

 

В 1999 году вышел мультфильм «Стальной гигант», снятый режиссёром Брэдом Бёрдом и рассказывающий о добром, но не понятом людьми из-за своих гигантских размеров роботе. Вин Дизель озвучил главного героя этой картины опять же благодаря успеху его фильма «Бродяги». Так случилось, что на фестивале «Сандэнс» его заметила одна из женщин, которая работала на Брэда Бёрда и помогала ему в осуществлении кастинга. Она предложила Вину Дизелю пройти прослушивание перед съёмками мультфильма. В итоге он обошёл многих известных голливудских актёров и принял участие в картине. Мультфильм оказался очень тепло принят зрителями, но в прокате он даже не окупил себя, собрав всего 23 миллиона долларов против 70, затраченных на его производство. Это явилось следствием того, что компания Warner Brothers перед премьерой провела слабую рекламную кампанию.

 

Признание

 

Фильм Чёрная дыраВ начале 2000 года вышло сразу 3 картины с участием Вина Дизеля. 30 января снова на кинофестивале «Сандэнс» состоялась премьера фильма Бена Янгера «Бойлерная», где актёр снялся в относительно небольшой роли брокера Криса Варика. В это же время на американском телевидении был показан фильм «Чёрная дыра», где Вин Дизель сыграл пока ещё никому неизвестную роль Ричарда Б. Риддика.

 

18 февраля 2000 года на экраны вышла фантастическая картина «Кромешная тьма» (в российском прокате «Чёрная дыра»), где актёр исполнил главную роль. По незамысловатому сюжету фильма группа космических путешественников в результате аварии попала на неизвестную планету, где обитали злобные чудовища, выползавшие на поверхность по ночам. Однако Вин Дизель, обладавший достаточной харизмой, сумел достойно сыграть уголовника Ричарда Б. Риддика, умевшего видеть в темноте и ставшего единственной надеждой на спасение выживших людей. Тем не менее съёмки проходили для актёра непросто — он чуть не вывихнул плечо, а из-за специальных контактных линз, делавших его глаза светящимися в темноте, повредил себе глаз. После ему пришлось проходить курс реабилитации в одной из больниц. В итоге фильму с 23 миллионным бюджетом удалось более, чем в 2 раза превысить сборы над затратами.

 

2001 год закрепил успех Вина Дизеля. 18 июня на американские экраны вышел боевик «Форсаж» режиссёра Роба Коэна, где актёр сыграл роль Доминика Торетто, главаря банды уличных гонщиков, занимающихся мелким разбоем. Также одну из главных ролей исполнил тогда ещё неизвестный Пол Уокер. Из-за того, что сценарий фильма был написан на основе материала, опубликованного в журнале «Vide» и рассказывающего о гонках, которые нелегально проводятся в Лос-Анджелесе, Вину Дизелю перед съёмками пришлось отправиться в этот город, чтобы самому всё увидеть. Помимо этого актёр прошёл специальную подготовку в школе каскадёров. Такой подход к съёмкам не только актёров, но и режиссёра, сумевшего достойно подобрать музыку и качественно снять все сцены погони и трюков, позволил сборам фильма в несколько раз превзойти средства, затраченные на его производство. В 2002 году на церемонии награждения премией канала «MTV» Вин Дизель и Пол Уокер удостоились награды в номинации «Лучшая экранная команда». Помимо этого Вин Дизель был номинирован в категории «Лучшая мужская роль», но проиграл Уиллу Смиту, который сыграл в фильме «Али».

 

Благодаря успеху картины Вин Дизель получил свой первый гонорар в несколько миллионов долларов, поэтому его кандидатура на роль в продолжении фильма оказалась под вопросом, так как представители компании Universal Pictures считали, что главным в фильме было не участие Вина, а большое количество машин и погонь. Из-за этого компания настаивала на «дешёвом» возвращении актёра в сиквел. Но не надеясь на это запустила в разработку сразу два сценария: один — с участием Вина Дизеля, а другой — с Полом Уокером в главной роли. 30 апреля 2002 года Вин Дизель официально отказался от участия в проекте. Вслед за ним ушёл и Роб Коэн, не представлявший фильм без него. Однако фильм «Двойной форсаж», снятый Джоном Синглтоном и вышедший на экраны летом 2003 года, превзошёл успех первой части, собрав 236 миллионов долларов при 76 миллионном бюджете.

 

Личная жизнь

 

Вин Дизель и его дочь Хания РейНа съёмках фильма «Форсаж» в 2001 году Вин Дизель сблизился с актрисой Мишель Родригес, тоже принимавшей участие в картине. Вскоре они влюбились друг в друга и в течение нескольких месяцев их роман был безупречным. Вскоре их отношения были разорваны по причинам, в основном исходивших от Мишель Родригес, которая считала, что они не подходят друг другу. Вин Дизель совершенно спокойно перенёс разрыв.

 

Следующей девушкой актёра стала чешская модель Павла Харбкова, которая исполнила эпизодическую роль в боевике «Три икса». Их отношения завязались уже после выхода фильма в 2002 году. Но, как и прошлый роман, этот оказался также недолгим для Вина Дизеля. Причиной разрыва послужили частые поездки актёра на съёмки.

 

2 апреля 2008 года Вин Дизель стал отцом. Его подруга мексиканская 27-летняя фотомодель Палома Хименес родила ему дочь Ханию Райли. В 2011 году его подруга Палома Хименес родила Вину сына.

 

Источник: ru.wikipedia.org


Теги: биография, вин дизель, марк синклер винсент, 18 июля

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий