Самые прикольные ссылки » Интересное » Новости космоса: Почему Марс красный?

Новости космоса: Почему Марс красный?

Автор: dimklim от 27-10-2011, 10:41

Почему Марс красныйКрасный цвет Марса связан исключительно с наличием на его поверхности окисленных железистых соединений в виде ржавчины, образующих так называемые красноцветные отложения горных пород. Это говорит о том, что в активный период развития Марса в его атмосфере содержались сравнительно высокие концентрации кислорода, который окислил железо. Некоторые геологи полагают, что его концентрации в атмосфере Марса были сопоставимы с современным содержанием кислорода в земной атмосфере. В такой период, естественно, на нем вполне могли существовать не только примитивные организмы, но травы и кустарники.

Подтверждением этого могут служить открытия ученых, изучающих марсианские метеориты, найденные на Земле. Примитивные организмы к настоящему времени могли сохраниться лишь в марсианских оазисах на некоторой глубине от его поверхности, где господствуют температуры порядка +20 °С. С помощью инфракрасной съемки на этой планете пока обнаружено лишь два таких оазиса. В одном из них под названием Солис Латус зарегистрированы температуры +30…–40 °С. С помощью радиолокационной методики в регионе этого оазиса на глубине 10…20 см обнаружена вода. Марсианской зимой она превращается в лед. Заметим, что аналогичные условия существуют и на Земле, на ледяном континенте – Антарктиде. На нем во льдах ученые находили живые организмы. Исследователи полагают, что подобного вида организмы вполне могут существовать и в оазисах Марса.

Источник: kosmonews.ru