Самые прикольные ссылки » Интересное » Учёные уточняют расстояние до Большого Магелланова облака

Учёные уточняют расстояние до Большого Магелланова облака

Автор: feldsher от 8-03-2013, 04:55

Наблюдая за редким классом двойных звёзд, астрономы смогли улучшить точность измерения расстояний до нашей ближайшей галактики-соседки.

Так, команда учёных уточнила расстояние до Большого Магелланова облака, а также представила пересмотренные данные, касающиеся постоянной Хаббла – астрономическая константа, которая отвечает за расширение Вселенной. Астрономы говорят, что это важный шаг на пути к пониманию таинственной природы тёмной энергии, которая является «движущей силой», благодаря которой происходит расширение Вселенной.

В ходе исследования были использованы телескопы обсерватории Ла-Силья, Гавайского университета в Маноа, Обсерватории Лас-Кампанас, а также ряд других телескопов. Результаты исследования были опубликованы 7 марта 2013 года в журнале Nature.

Большое Магелланово облако

Учёные уточняют расстояние до Большого Магелланова облака

Новое расстояние до Большого Магелланова облака составляет 163000 световых лет. Большое Магелланово облако нельзя назвать самой близкой к Млечному пути галактикой. В 2003 году была открыта карликовая галактика в созвездии Большого Пса, которая, как считают, и является ближайшей галактикой-соседкой. Эта карликовая галактика расположена на расстоянии 42 000 световых лет от центра Млечного пути. А, например, карликовая эллиптическая галактика в Стрельце находится на расстоянии около 50000 световых лет от ядра Млечного пути.

Расстояние до Большого Магелланова облака исследователи выяснили, проводя наблюдения за парой звёзд, которые ещё называют двойные звёзды. Наблюдая за периодическими затемнениями звёзд, которые обусловлены прохождением одной звезды перед другой, астрономы и смогли точно измерить расстояние.

Астроном Rolf-Peter Kudritzki отмечает: «Это настоящая веха в современной астрономии, поскольку мы знаем расстояние до нашего ближайшего «галактического соседа», теперь мы можем более точно определить скорость, с которой происходит расширение Вселенной…Это позволит исследовать нам природу загадочной тёмной энергии, которая является причиной расширения Вселенной»