Самые прикольные ссылки » Интересное » Зеленые галактики открывают тайну ранней Вселенной

Зеленые галактики открывают тайну ранней Вселенной

Автор: feldsher от 9-04-2013, 08:25

Новый вид галактик помог астрономам прояснить многие детали в эволюции ранней Вселенной.

Мы уже немного знакомы с необычными зелеными галактиками, которые за свою форму и цвет получили неформальные названия, такие как: "зеленый горошек", "зеленые бобы". Удивительные галактики этого типа были впервые обнаружены не так давно, а именно в 2007 году астрономами-любителями и подтверждены в 2009 году.

Зеленые галактики открывают тайну ранней Вселенной

Таким редким зеленым галактикам присуще большое количество ионизированного кислорода в межзвездном пространстве. Наблюдая спектр кислорода, ученым из Мичиганского Университета удалось понять, какое количество излучения поглощалось самой галактикой. Затем, проанализировав возраст таких галактик и количество находящихся в них звезд, астрономы смогли определить примерное количество исходного излучения, которое оказалось больше поглощаемого.

Галактики, относящиеся к типу "зеленые бобы", помогли разобраться в одном из самых таинственных этапов истории нашей Вселенной, который имел место около 13 миллиардов лет тому назад.

Американским ученым удалось подтвердить, что через 150 миллионов лет после зарождения Вселенной межгалактический водород мог быть ионизирован излучением ранних галактик. В результате, изначально нейтральный газ превратился в прозрачную ионизированную плазму, которую мы можем наблюдать в пространстве между галактиками в наши дни.

В 2012 году был открыт новый подвид таких галактик, именуемый галактики "зеленая фасоль".