Самые прикольные ссылки » Интересное » Кометы могут и воскресать

Кометы могут и воскресать

Автор: feldsher от 5-08-2013, 15:32

Колумбийские ученые обнаружили (вероятное) кладбище комет в очень странном месте – а сейчас некоторые «покойники» возвращаются к жизни, сообщает Los Angeles Times. Так называемые кометы-«Лазари» могут быть частью давно потерянной группы ледяных «космических странниц».

Кометы могут и воскресать

Растянутые, эллиптические орбиты комет настолько причудливы, что некоторые из них облетают Солнце раз в несколько тысячелетий. Причем стартуют кометы, как считается, на дальних рубежах нашей системы. Круговые маршруты других занимают всего пару сотен лет – среди таких короткопериодических комет можно назвать комету Галлея.

Но в последние годы астрономы стали находить странные, похожие на кометы небесные тела в неожиданном месте – в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

«Удивительны свойства этих объектов: их орбиты – как у астероидов, а ведут они себя как кометы», - пишут ученые. Удивительно и то, что комет не должно быть в этом месте – в самой середине Солнечной системы – ведь они рождаются на ее краю.

Астрономы из Университета Антьокии (Колумбия) предположили, что в поясе астероидов находится кладбище планет, которые «умерли» давным-давно – то есть, свет и тепло Солнца растопили все запасы их льда.

Но некоторые кометы только «спят»: если их орбиты подтолкнут их чуть поближе к лучам Солнца, то те согреют лед, спрятанный в их недрах – и кометы вернуться к жизни.

«Итак, мы предполагаем, что пояс астероидов хранит огромные захоронения древних спящих и вымерших комет, которые могут включиться в ответ на уменьшение их расстояния в перигелии, в результате движений планет», - пишут ученые.

Именно с десяток таких «комет-Лазарей» и были обнаружены за последнее десятилетие в районе пояса астероидов.