Самые прикольные ссылки » Интересное » Обнаружен астероид с шестью хвостами

Автор: feldsher от 8-11-2013, 22:40

Система телескопов Pan-STARRS обнаружила довольно странный космический объект. Впервые необычный объект был обнаружен прошлой весной системой Pan-STARRS. Этот объект привлек внимание астрономов, поскольку он имел нечеткую размытую структуру. Детальнее рассмотреть этот странный объект помогли высокочувствительные камеры орбитального телескопа "Хаббл". Эта обсерватория сделала снимки объекта в высоком разрешении в сентябре. После длительного исследования и анализа этого объекта, астрономы наконец пришли к выводу, что это астероид с шестью пылевыми хвостами. Невиданная находка!

Обнаружен астероид с шестью хвостами

Вновь открытый астероид получил обозначение P/2013 P5. Для астрономов было довольно необычным явлением наблюдать за тем, как от астероида в различных направлениях исходят пылевые лучи, которые простираются далеко в космическое пространство.

"Трудно поверить в то, что это действительно астероид" - сказал ведущий автор исследования Девид Жевитт (David Jewitt) из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе.

Обнаружен астероид с шестью хвостами

К сожалению, всего за 13 дней структура пылевых хвостов полностью изменилась и они стали практически неразличимы.

Согласно одной из теорий, выдвинутых учеными, этот астероид вращается чрезвычайно быстро, что и приводит к выбросу в окружающее пространство пылевых хвостов. Возможно, что этот кометоподобный астероид, является результатом столкновения древних астероидов, которое произошло приблизительно 200 миллионов лет тому назад.

Обнаружен астероид с шестью хвостами

По словам астрономов, астероид P/2013 P5 является не превым астероидом, который подражает комете. Другой такой известный астероид - это 596 Scheila, столкнувшийся с другим астероидом в 2010 году и образовавший несколько пылевых хвостов в результате этого.