Самые прикольные ссылки » Интересное » Ученые придумали рискованный метод защиты от глобального потепления

Ученые придумали рискованный метод защиты от глобального потепления

Автор: dimklim от 11-12-2018, 20:00
Глобальное потепление считается одним из самых вероятных причин уничтожения жизни на Земле. Ученые наблюдают резкие изменения в климате планеты и считают, что повышение температуры неизбежно прикончит нашу планету. В последнее время проблема встала настолько остро, что исследователи из Гарвардского университета предложили весьма рискованный метод отражения чрезмерного солнечного тепла от поверхности Земли. Если он не сработает, жизнь может быть уничтожена гораздо быстрее, чем предполагалось ранее.

Ученые предлагают создать химический барьер, который будет отражать солнечное тепло. Для этого на нижних слоях атмосферы необходимо распылить сульфатные аэрозоли. Тут же возникает проблема — в мире пока нет самолета, который смог бы поднять тяжелые капсулы с мельчайшими твердыми частицами на 20-километровую высоту.

Исследователи не отрицают возможность создания такого аппарата. Они считают, что с этим справится самолет с узким корпусом, непропорционально большими крыльями и двумя дополнительными двигателями. Программа по распылению аэрозоли, по их расчетам, может обойтись в 3,5 млрд долларов, а расходы на обслуживание — в 2,25 млрд. Такую сумму могут себе позволить многие страны, которые и так выделяют по 500 млрд долларов на другие программы по защите окружающей среды. Сотни таких самолетов могут провести 60 000 миссий в год.

Химический барьер может устранить некоторые симптомы глобального потепления, но не защитит от него полностью. Исследователи считают, что запущенную программу по распылению аэрозоли лучше не останавливать. В случае прекращения распыления, темпы увеличения температуры на Земле могут ускориться, и у человечества останется мало времени для адаптации к новым условиям.

Разумеется, распыление большого количества мелких частиц в атмосферу изменит вид неба. В 2012 году в журнале Geophysical Research Letters была опубликована статья, в котором говорилось, что сульфатные аэрозоли способны окрасить небо в белый цвет и сделать его в пять раз более ярким.