Самые прикольные ссылки » Интересное » На МКС найдены бактерии, которым не страшны антибиотики

На МКС найдены бактерии, которым не страшны антибиотики

Автор: dimklim от 12-12-2018, 20:00
Человеческое тело изобилует разнообразными бактериями — от них нельзя полностью избавиться, даже применив самые сильные методы стерилизации. Следовательно, бактерии в любом случае будут жить даже в самых чистых и активно защищаемых помещениях вроде борта Международной космической станции. В ходе очередного осмотра МКС исследователи обнаружили, что на ее борту живут палочковидные бактерии Enterobacter, которые мало того что опасны для людей, так и устойчивы к антибиотикам.

Микробиологи из лаборатории реактивного движения NASA регулярно берут образцы микробов, находящихся на борту станции. Их цель — узнать, как космическое излучение, повышенная концентрация углекислого газа и невесомость влияют на жизнь и распространение микробов.

Во время одной из проверок туалета и тренировочного зала они обнаружили несколько штаммов бактерий Enterobacter bugandensis. Они максимально похожи на группу микробов, недавно обнаруженных на Земле. Они были причиной возникновения болезней у новорожденных детей и людей с пониженным иммунитетом — пострадавшие были госпитализированы в Восточной Африке, Вашингтоне и Колорадо.

Образцы, в которых были обнаружены бактерии, были собраны в 2015 году. С тех пор прошло три года, и за это время у астронавтов болезненные симптомы обнаружены не были. На данный момент их здоровью ничего не угрожает, но небольшой риск все-таки есть. Микробиологи выяснили, что бактерии устойчивы к антибиотикам, в ряду которых числятся пенициллин, цефокситин и оксациллин.

Компьютерное моделирование показало, что риск их превращения в патоген для возникновения болезней у астронавтов равен 79%. Исследователи намерены провести больше исследований и разработать профилактические методы против возможных болезней.

К счастью, в сентябре 2018 года исследователи из компании Genentech уже начали разработку антибиотиков способных справиться даже с самыми устойчивыми вирусами. Однако стоит иметь в виду, что для создания полноценного препарата потребуется еще много времени.