Самые прикольные ссылки » Здоровье » Исследователи нашли еще один белок, связанный с деменцией

Исследователи нашли еще один белок, связанный с деменцией

Автор: feldsher от 1-07-2013, 19:29

Белок, выделяемый вместе с инсулином, оказалось, накапливается в мозге людей с диабетом 2 типа и деменцией. Так же ведет себя бета-амилоидный белок, связанный с болезнью Альцгеймера, пишет EurekAlert. Это открытие сделал Центр болезни Альцгеймера при Университете Калифорнии.

Протеин, о котором идет речь, называется амилин (или островковый амилоидный полипептид). По словам ученых, это второй биомаркер после бета-амилоидного белка, свидетельствующий о возрастной деменции и болезни Альцгеймера. Что важно, амилин сам проникает в мозг, образуя там отложения. Более того, он способен взаимодействовать с бета-амилоидом.

В принципе, ученые знали о том, что диабет негативно сказывается на мозге человека. Островковый амилоидный полипептид играет важную роль в гликемической регуляции. Он замедляет опорожнение желудка, дает чувство сытости и не позволяет сахару подскакивать после приема пищи. Если он откладывается, в поджелудочной, значит, у человека диабет 2 типа.

В теле есть примерно 28 амилоидогенных белков - легко присоединяющихся друг к другу протеинов. Каждый из них связан с какой-нибудь болезнью. Был произведен анализ тканей мозга лиц с диабетом и болезнью Альцгеймера, лиц с деменцией, но без диабета, и здоровой контрольной группы. В сером веществе и в стенках сосудов мозга диабетиков с деменцией было обнаружено множество отложений амилина. Вещество нашли и в мозге людей с болезнью Альцгеймера, но без диабета. У контрольной группы отложений не наблюдалось.

Иногда отложения располагались рядом с бета-амилоидными бляшками. Все это доказывает то, что амилин также убивает нейроны. Кстати, амилин способен накапливаться в сосудах и мышечной ткани сердца. Получается, аналогичный процесс происходит и в мозге.