Самые прикольные ссылки » Животные » Новый вид рапторов - современников тираннозавров

Новый вид рапторов - современников тираннозавров

Автор: feldsher от 21-12-2013, 10:06

2013-й был знаменательным годом для канадского палеонтолога Фила Карри (Phil Currie). В его честь назвали музей, открытый им детеныш динозавра попал в заголовки мировых газет - наконец, он помог коллеге описать новый вид дромеозавридов, современников знаменитых трицератопсов и тираннозавров рекс.

Новый вид рапторов - современников тираннозавров

Новооткрытый ящер получил имя Acheroraptor temertyorum. Это двуногий хищник, близкий родственник велоцираптора.

"Более сто лет у ученых практически не было доказательство того, что рапторы жили одновременно с тираннозаврами до самого конца мелового периода", - говорит Карри. Но всё изменилось с открытием челюстных костей в формации Хелл-Крик (штат Монтана) - эти недостатающие кусочки мозаики позволили Дэвиду Эвансу (David Evans) из Королевского музея Онтарио выделить ахерораптору его место на древе эволюции.

Самое интересное, что в запасниках Университета Альберты (где работает Карри) хранилось множество зубов нового вида ящеров. "Тысячи зубов в нашей коллекции… ничего не говорят палеонтологам, пока мы не определили животное, которому они принадлежали", - рассказывает коллега Карри Клайв Кой (Clive Coy).

Ахерораптор жил 67-66 миллионов лет назад на западе Северной Америки - это самый молодой из известных науке дромеозавридов. В длину он достигал трех метров, весил около 40 килограмм (немало для рапторов!) и, скорее всего, был покрыт перьями.

Сравнение зубов ахерораптора с зубами других небольших плотоядных динозавров говорит о том, что ближе к концу мелового периода разнообразие дромеозаврид сильно сократилось. Наконец, сходство ахерорапторов с небольшой группой позднемеловых азиатских дромеозаврид (куда входили и велоцирапторы) - явное свидетельство непрекращающейся миграции азиатских ящеров в Северную Америку.